Николай Р&#x

Николай Рыбаков: «Перемены не могут наступить на кухне или на улице, они могут наступить из парламента»


Николай Рыбаков: «Перемены не могут наступить на кухне или на улице, они могут наступить из парламента»
04.08.2021
Николай Рыбаков:
Эксклюзивное интервью председателя партии «Яблоко» Н.И. Рыбакова газете «Арсенеьвские вести»
АрсВест: В Конституцию внесена куча поправок, введено трехдневное голосование. Как это отразилось и отразилось ли на кандидатах в депутаты и на партиях в борьбе за власть?
Николай Рыбаков: Это, прежде всего, отразилось на всей стране, на всех гражданах, потому что было продемонстрировано, что ради интересов одного человека – президента Владимира Путина, можно взять и изменить практически за один день Основной Закон страны. И этому мало кто смог противостоять. Только депутаты «Яблока» по всей стране в Законодательных собраниях голосовали против этих поправок. Ни одна другая партия не смогла обеспечить, чтобы ее депутаты консолидированно проголосовали против этих поправок.
Потому что закон о поправках в Конституцию вступил в силу не после вот этого всенародного голосования, а после того, как Законодательные Собрания проголосовали, а они это сделала за два дня, то есть из-за разницы часовых поясов, конечно же, вышло два дня. А были бы схожие часовые пояса, все бы за один день проголосовали. И ни одно Законодательное Собрание этому не воспротивилось.
Это был ярчайший пример большого количества «конфетти», за которым пытались скрыть только один, конечно же, вопрос – это сохранение личной персональной власти Владимира Путина. Все остальное: защита животных, защита семьи, истории, культуры, - все это совершено не имеет отношения к реальной деятельности. Все это делалось исключительно для того, чтобы сохранить личную власть Путина. К сожалению, как мы и предупреждали, вместе с этим в жизнь России пришли трехдневное голосование, хранение бюллетеней ночью на избирательных участках, голосование на пеньках и многое, многое другое.
Как это отражается на наших кандидатах, на нашей партии, отражается таким способом, что мы понимаем, что скоро России будет нужна новая Конституция. В прошлом году по инициативе «Яблока» был создан общественный консультативный конституционный совет, в который вошли лучшие юристы в области конституционного права, политики, социологи, эксперты, и мы вместе обсуждали, какие же нормы должны быть записаны в Конституции.
Мы были партией, которая подготовила альтернативные путинским поправки. Путин говорил о том, что нужно ослабить Конституцию и внести туда много ненужных норм, а мы говорим, что дух Конституции, дух разделения властей, подконтрольности исполнительной власти законодательной власти, социальные гарантии для граждан должны быть усилены в Конституции, и разработали такие поправки, и представили их обществу. И было продемонстрировано, когда Левада-центр провел опрос, что за поправки Путина высказались 25 %. При альтернативном голосовании за поправки Путина 25 %, за поправки «Яблока» 28%. А всего поддерживали 70% наши поправки, некоторые из поправок, например, лечение детей за счет средств бюджета по особо тяжким заболеваниям – более 90%. И это показало и нашим кандидатам, и людям в стране, что «Яблоку» и тех идей, которые отстаивает «Яблоко», есть очень большая поддержка, и можно идти к людям, объяснять, рассказывать, убеждать в необходимости перемен.
И так получилось, что 2021 год, следующий за конституционным годом, – это год, когда реально эти перемены во власти могут наступить через выборы в Государственную Думу. Поэтому это отразилось на наших кандидатах таким образом, что они выйдут к людям и общаются, и призывают их прийти на выборы и поменять власть сейчас.
АрсВест: Ваше заявление против 3-дневного голосования как-то повлияло на ситуацию?
Николай Рыбаков: Я считаю, что да. Во первых, отказались от голосования на лавочках и пеньках, этого не будет. И это уже плюс. К сожалению, было принято решение Центральной избирательной комиссией о голосовании в течении трех дней. Мы призываем людей приходить на избирательные участки именно в последний день, в воскресенье, потому что это самый сложный день, в который можно что-то фальсифицировать с теми бюллетенями, которые будут получены именно в этот день. Тем не менее, мы будем стремиться к тому, чтобы организовать контроль на избирательных участках, наблюдение в течение всех трех дней.
АрсВест: Как Вы считаете, вот это трехдневное голосование, которого, полагаем, нет нигде больше в Мире, насколько оно легитимно вообще?
Николай Рыбаков: Нет, знаете, оно есть в Мире. И особенность заключаются в том, что (вам, как демократически ориентированной газете, я могу это объяснять) если бы у нас не было бы такого сильного недоверия людей к власти, к тем решениям и процедурам, которые эта власть применяет, я бы поддерживал трехдневное голосование. Вопрос заключается в том, что люди не доверяют тому, что делает власть. И любые опасения оборачиваются против идей власти. Сейчас это очень было заметно на ситуации с вакцинацией, когда люди отказываются вакцинироваться, и именно потому, как им это навязывают.
Почему мы против трехдневного голосования? Не потому что, и вводится оно не из-за того, чтобы больше людей смогло проголосовать, а так, как оно лоббируется, к сожалению, из-за того, что очень велика возможность фальсифицировать результаты в течение этих трех дней, особенно, когда эти бюллетени хранятся. Я объяснял Центральной избирательной комиссии, что даже если у них будет огромное желание, чтобы нигде ничего не фальсифицировали, то так много интересантов изменить результаты голосования в том или ином округе, в том или ином городе, а вы даете все механизмы для этого, то, конечно, они будут этим пользоваться. Мы много раз проходили, что происходит при досрочном голосовании, как вбрасываются бюллетени, как подменяются бюллетени на досрочном голосовании. Если бы у нас не было так много фальсификаторов, то я был бы за голосование по почте и за голосование хоть недельное. Если вы знаете, что там с этими бюллетенями ничего не происходит, что же, конечно, можно людям прийти проголосовать. Опасность в том, что эти бюллетени будут храниться под контролем администрации. Это та же причина, по которой мы выступаем против электронного голосования. Потому что ключевой вопрос, который сейчас можно решить, это вопрос доверия граждан к процедуре выборов и к их результатам. Потому что мы – партия, которая выступает за смену власти на выборах, чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы люди верили, участвовали и видели, что власть можно сменить на выборах. И электронное голосование для людей - объективно некая непонятная система. Дальше мы объясняем, что вы, организаторы электронного голосования, Центральная избирательная комиссия, не можете гарантировать, кто вводит данные, сам человек или за него кто-то вводит. Вы не можете гарантировать, вводит этот человек тайно самостоятельно или рядом с ним стоит руководитель его учреждения, и под контролем человек вводит в систему электронного голосования свое волеизъявление. Поэтому для того, чтобы было абсолютное доверие людей к власти, мы призываем, чтобы было голосование в один день, чтобы не было электронного голосования, чтобы была видео-фиксация всего происходящего на избирательных участках.
От чего сейчас тоже отказались, от трансляции, но даже в этой ситуации выборы выигрывать можно. Мы прошлые выборы проводили при трехдневном голосовании, при голосовании на пеньках, и 50 избирательных кампаний выиграли по стране в 2020 году. Абсолютно не стоит отчаиваться, здесь есть два момента. Первый - как можно победить любые фальсификации и обыграть желающих фальсифицировать. Двумя способами. Первый – он традиционный, но мало используемый людьми. Это контроль на избирательных участках. Людям самим нужно становиться наблюдателями. Задача партии – выдвинуть кандидатов, представить свою программу, вести агитацию. Но без избирателей, как проконтролировать 100 тысяч избирательных участков от Сахалина до Калининграда и 150 примерно за рубежом? Невозможно. Это можно сделать только вместе с избирателями. У нас есть такая возможность. Мы открыты, всем желающим готовы давать направления на избирательные участки, можно заходить сейчас на сайт и там регистрироваться.
А второе – это вообще ноу-хау. Про это вообще все забыли. Это – участие в голосовании. Потому что, когда на избирательные участки приходит 30-40%, возможность фальсифицировать огромная. Если на избирательные участки приходит 70-80%, то с этим ничего сделать не можете. Поэтому, когда в странах Западной Европы, в Скандинавии, явка понижается с 90% до 88%, проходит научное изучение, что же такое случилось, как сократилась явка. А у нас на федеральных выборах в парламент может быть 40% явка, и это значит, что 60% вообще говорят, что нет, что я не хочу принимать в этом участие. И это огромная проблема. И я лично считаю, что среди тех людей, кто не приходит на выборы, есть очень много тех, кто хочет, чтобы в стране были перемены, хочет, чтобы начала меняться ситуация. И поэтому мы им говорим, мы - ваш голос, мы - голос перемен в парламенте, потому что перемены не могут наступить на кухне или на улице, они могут наступить из парламента. Сейчас там голос консервации исключительно звучит. И там сейчас соревнуются, кто больше закроется, кто больше найдет врагов, кто больше придумает каких-то запретов. А я считаю, что должен быть голос перемен, голос изменений, голос большей свободы, доброжелательности.
АрсВест: В первом полугодии этого года профицит федерального бюджета составил 625,913 млрд рублей. В ЦИКе говорили о нехватке денег для обеспечения 3-дневной трансляции с избирательных участков, а ведь можно же часть из этих сэкономленных бюджетных средств направить на видео-трансляцию выборов по всей стране… В нашу редакцию пришло сообщение, что 28 июля в Москве состоится «исторический момент создания политической консолидации – совместная пресс-конференция федеральных и московских политиков от разных партий «Требуем обеспечить в Москве трехдневную публичную трансляцию на выборах в сентябре 2021!». Как Вы это оцениваете? Участвуете ли в этой консолидации?
Николай Рыбаков: Честно говоря, о ней не слышал. Но мы обращались в Верховный суд с тем, чтобы он отменил решение Центральной избирательной комиссии, которая решила не транслировать, потому что мы считаем, что это ограничение гражданских и политических прав, потому что нельзя сначала гражданам дать какую-то возможность, дать какое-то право, а потом, забирая, сказать: «Мы передумали». Это не вопрос денег, это вопрос политических прав граждан. Если есть вопрос экономии средств, пожалуйста, мы предложили конкретный перечень статей, которые можно сократить для того, чтобы были средства на наблюдение. Допустим, мы предложили, что откажитесь от закупки елок, елового лапника и искусственных цветов для украшения Москвы на миллиард рублей. Эта ровна та сумма, которую вы ищите. Ровно миллиард. Вы ищете, вот мы нашли: государственная закупка сейчас объявлена. Может, не надо елового лапника на миллиард покупать, а лучше сделать, чтобы у людей было доверие к

Related Keywords

Russia , Moscow , Moskva , Kremlin , Petersburg , Sankt Peterburg , Ukraine , Kaliningrad , Kaliningradskaya Oblast , Bashkortostan , Vladimir Kara Murza , Dima Yakovlev , Vladimir Putin , Supreme Court , Assembly Saint , Levada Center , A Fund , Nicholas Fishermen , Because Law , New Constitution , Putin Amendment , Amendment Putin , State Duma , For Some Reason , Western Europe , That Is To Say , Chairman Legislative Assembly Saint Petersburg , Alexei Bulk , They Are , Fall Duma , After All , Alex Bulk , Dmitry Bulls , Timur Kuashev , Very Much , Single Russia , Criminal Code , Zhirinovsky Or Zyuganov , ரஷ்யா , மாஸ்கோ , மோசிக்குவா , கிரெம்ளின் , பீட்டர்ஸ்பர்க் , உக்ரைன் , விளாடிமிர் புட்டின் , உச்ச நீதிமன்றம் , புதியது அரசியலமைப்பு , நிலை டுமா , க்கு சில ரீஸந் , மேற்கு யூரோப் , அவர்கள் உள்ளன , மிகவும் அதிகம் , குற்றவாளி குறியீடு ,

© 2025 Vimarsana